В мире

Ислам в Италии: полумесяц над Колизеем

Радикальный исламизм – главная угроза для Европы

Бурный скандал вспыхнул на Апеннинах вокруг заявления муфтия Генуи Абу Марьяма объявившего, что Италию надо «перевоспитывать» и повсеместно вводить в ней ислам. 

«Италия коррумпирована: Ислам – решение», – объявил проповедник на видеоролике, который был вброшен в социальные сети. По его словам, уже запущен проект «Крисалиде» – своего рода школы Корана, охватывающий всю страну и для этого объявлен сбор средств. «Мы должны продемонстрировать, – заявил «учитель», – что Ислам содержит решение всех проблем, терзающих итальянский полуостров».

«Мусульманам в Италии, – требует Абу Марьям, – нужно изучать исламскую доктрину больше, чем есть, пить или дышать. Особенно в такой опасной, коррумпированной и вводящей в заблуждение среде, как Италия».

«Шокирующим» назвала такое заявление газета Giornale. Характерно, что оно появилось одновременно с сообщением о начале строительства в Турине самой большой в Европе мечети, против чего безуспешно протестовали местные жители. Да и сейчас самая большая мечеть в Европе – в Риме. 

Представители ведущих политических партий Италии уже выступили с заявлениями протеста в связи с призывом муфтия. Они пытаются не допустить роста влияния иммигрантов на общественно-политическую повестку Италии. 

«Правительство Мелони не собирается подчиняться таким требованиям», – подчеркнул заместитель министра юстиции Андреа Дельмастро. А депутат Европарламента от правящей партии «Братья Италии» Карло Фиданца заявил: «Италии не нужны нравоучения от тех, кто не разделяет наши ценности. Мы предпочитаем нашу свободу, наши ценности и наши традиции проповедям тех, кто считает ислам решением проблемы. Италия не подчинится».

Но исламисты наступают. Дело дошло до того, что некий профессор в Тревизо освободил под давлением недавно местных школьников-мусульман от изучения «Божественной комедии» Данте, поскольку великий флорентиец якобы является «исламофобом». «Безумием» назвал такое вице-премьер Италии Маттео Сальвини. 

«Нет распятию, Рождеству, «Божественной комедии», сказкам, закрытию школ на Рамадан. Нет, мы в Италии. Если кому-то не нравится Данте, если кому-то не нравится младенец Иисус, пусть возвращаются в свою страну», – гневно потребовал Сальвини.

Однако Васька слушает, да ест. Как сообщили СМИ, в столице Италии уже образован комитет MuRo 2027 «Мусульмане для Рима-2027» для проведения очередных выборов римского градоначальника. Организаторы MuRo 2027 хотят, чтобы «голос проживающих в Риме мусульман и других этнических общин был услышан как в ходе избирательной кампании, так и в дальнейшем». Многих на Апеннинах встревожил постер нового объединения, на котором полумесяц победно реет над Колизеем.

В Комитет вошли последователи ислама, постоянно и легально проживающие в столице Италии. По словам одного из организаторов MuRo 2027 Франческо Тьери, таковых в Риме сейчас 120 тыс., 40 тыс. из них имеют итальянский паспорт (население города, по последним данным, – более 2,8 млн человек). Он говорит, что иммигранты-мусульмане имеют все основания, чтобы «из объекта политики стать ее субъектом», то есть превратиться из обсуждаемой в итальянском обществе проблемы в силу, способную влиять на общественно-политическую повестку за пределами собственной общины. Они намерены побороться за возможность для проживающих в Риме иностранных граждан быть избранными в органы местного самоуправления и принимать участие в работе городской администрации. В комитете не скрывают воодушевления в связи с недавним избранием мэром Нью-Йорка выходца из Уганды Зохрана Мамдани и надеются, что такое когда-нибудь может оказаться возможным и в Риме.

Как признался в интервью порталу Octagon.Media имам мечети в римском квартале Мальяна Сами Салем, мусульмане в Италии «очень представительное сообщество, и мы заметно влияем на расклад голосования. Моя дочь Мариам Али – первая женщина в хиджабе, выдвинувшая свою кандидатуру на пост главы римского муниципалитета (Мариам участвовала в выборах председателя XI римского муниципалитета в октябре 2021 года от фракции левых). Я представляю и помогаю юным мусульманам пробиваться в политику и входить в избирательные списки партий, участвую с ними в телевизионных программах».

«Мы для мусульман важнее, чем государство», – заявил имам, не скрывая, что проживающие в Италии иностранцы интегрироваться в местное общество не собираются, а «пробиваются в политику», чтобы самим прийти к власти. 

Идут вокруг мусульманской диаспоры и другие закулисные игры. В среде правых, которые образуют сейчас в Италии правящую коалицию, связывают учреждение комитета в Риме со стремлением претендентов на пост мэра от левых партий заручиться голосами иммигрантов. Об этом, в частности, в статье под зловещим заголовком «Марш на Рим», отсылающим к перевороту чернорубашечников Муссолини в октябре 1922 года, пишет римская газета Теmpo. Тьери она припоминает его недавнее прошлое в Демпартии, от которой он баллотировался в ходе муниципальных выборов в 2021 году, и ставят в упрек, что теперь он пытается делать карьеру на иммигрантской повестке.

«Их цель – захватить Италию и украсть у нас демократию»,– предупредила на днях депутат от входящей в правительство правой партии «Лига» в Европарламенте Анна Мария Чизинт, которая предложила запретить и немедленно распустить новую партию. Правда, запрещать пока нечего, поскольку MuRo 2027 официально как партия еще не зарегистрировалась. Однако вспыхнувший в Риме скандал указывает, что мигранты уже рвутся к власти в итальянской столице.

Официально в Италии мусульманская община насчитывает в настоящее время около 2.9 миллиона человек (около 5% населения), но на самом деле их куда больше, и их число стремительно растет. 

Основу составляют мигранты из Северной Африки – Марокко, Тунис, Египет. Они рвутся к власти. В крупных городах уже сформированы устойчивые мусульманские районы. Италия, уступая Франции и Германии экономически, принимала и принимает на себя самый первый удар: именно на сицилийские берега Средиземного моря ежедневно высаживаются сотни, а иногда и тысячи мигрантов. С приходом к власти правых сил во главе с Джорджией Мелони был взят курс на жесткое регулирование миграции. Весной 2023 года в силу вступил указ, подразумевающий до 30 лет ограничения свободы для организаторов и исполнителей незаконных перевозок людей, которые, помимо пособничества мигрантам, занимаются контрабандой и торговлей людьми. Правительство планирует еще больше упростить процедуру высылки мигрантов. Однако наплыв мигрантов продолжается, поскольку морские берега трудно контролировать. Кроме того, численность уже осевших в стране мигрантов увеличивается в связи с высоким уровнем рождаемости в их среде, в то время как число коренных итальянцев сокращается. Но самое опасное в том, что мигранты не желают интегрироваться и пытаются насаждать свои порядки, что вызывает растущее раздражение коренного населения.

В такой обстановке местные власти Италии пытаются еще и самостоятельно бороться с наступлением мигрантов. Так, недавно муниципалитет Монфальконе отказался разрешить местным мигрантам-мусульманам использовать пустую парковку в качестве места отправления исламского культа. 

Тридцатитысячная мусульманская община, проживающая в Монфальконе, что на северо-востоке Италии, не смогла провести пятничную молитву на площади перед бывшим супермаркетом. Магазин и автостоянка перед ним были ранее приобретены мусульманской общиной и в настоящее время находятся на реконструкции. В качестве обоснования муниципалитет заявил, что поскольку это строительная площадка, то здесь небезопасно проводить молитву. Были закрыты два исламских культурных центра в городе, которые служили местами отправления культа. Руководители Монфальконе называют происходящее «опасным «исламистским вторжением», подчеркивая, что происходит процесс исламизации, целью которого является замена местного населения. Так, уже 65% учащихся начальных школ в Монфальконе исповедуют ислам.

И такое происходит сейчас во многих странах Европы, в которые в последние годы хлынула волна мигрантов из стран Азии, Африки и Востока. Так, американский предприниматель и миллиардер Илон Маск, комментируя детскую статистику Брюсселя, заявил на днях, что столица Бельгии уже вообще не бельгийская. Имея в виду публикацию в соцсети X блогера Марио Науфала, он сообщил, что примерно три четверти детей в Брюсселе неевропейского происхождения. «Столица Бельгии больше не бельгийская», – написал Маск. 

Ненамного лучше ситуация в ряде крупных городов Франции и Германии, которые занимают в Европе первые места по числу мигрантов. А потому настоящая угроза сейчас не только для Италии, а для всей Европы – радикальный исламизм, который тесно связан с массовым притоком на континент мигрантов. Об этом пишет французский еженедельник Journal du Dimanche в статье под заголовком «Радикальный исламизм, а не Россия, представляет настоящую угрозу для Европы». 

«Европа готовится не к той войне, – пишет издание. – Пока политики одержимы российской угрозой, представляя ее в качестве экзистенциальной, гораздо более близкая и разрушительная опасность продолжает бесконтрольно расти. И эта угроза – не военное противостояние между государствами, а терроризм, порождаемый радикальным исламизмом. Он действует внутри европейских обществ и нацелен на их разрушение».

«Это не гипотетический риск. Это реальность. За последние десять лет в Европе неоднократно совершались террористические акты под исламистскими лозунгами. Они были направлены против гражданских лиц, журналистов, учителей, полицейских и происходили в концертных залах, общественном транспорте и культовых сооружениях. Их совершают не иностранные армии, а сторонники радикального ислама в Европе. Их имена известны спецслужбам, но они продолжают свободно пересекать границы», – констатирует издание.

«Проблема Европы состоит не в недостатке информации или отсутствии правовых инструментов для борьбы, а в нежелании признавать существующую угрозу. Страх стигматизации, стремление угодить избирателям и идеологическая неразбериха привели к использованию уклончивых формулировок. О терроризме говорят часто, но избегают упоминания идеологии, которая его порождает, и объясняют радикализацию только социальными факторами, будто бы система верований не играет в этом никакой роли. Это избегание имеет последствия: мешает предотвращению террористических актов, препятствует честному диалогу и сковывает деятельность спецслужб политическими табу. А тех, кто бьет тревогу, часто обвиняют в преувеличениях или манипулировании фактами. Всё это делает невозможным публичное обсуждение проблемы», – делает вывод французское издание.

А сами авторитетные исламские ученые считают, что радикальные исламисты выращены и поддерживаются Западом для реализации своих политических целей, к исламу, как одной из мировых религий, никакого отношения не имеют. Так, египтянин директор Египетского католического университета и института арабской культуры Ваэль Фарук в интервью Giornale заявил, что исламские радикалы, которых он дипломатично называет «политическим исламом», «десятилетиями поддерживались западными державами по геополитическим причинам».

«Сегодня, – сообщил он, – такие страны, как Египет и Саудовская Аравия, борются с ним, в то время как многие лидеры политического исламизма живут и работают на Западе, особенно в Лондоне. Арабский мир официально дистанцировался от него. Генеральный секретарь Всемирной мусульманской лиги Мухаммад Абд аль-Карим аль-Исса, выдающийся ученый в области исламской религии, истинный имам, объяснил, что если мусульманин приезжает в Италию и ему не нравится итальянское законодательство, он не имеет права менять общество, которое его приветствует. И он является авторитетом в 50 исламских странах».

По этой причине у него есть вопросы к тому, откуда взялся сегодня этот радикальный проповедник в Италии. «Проблема не в том, что говорит отдельный имам, – считает Ваэль Фарук, – а в том, чтобы задать себе вопрос: кто он? Кто его обучал? Кто ему платит? Кто его выбрал? В Италии, где ислам не признается, царит хаос. Любой может открыть гараж и объявить себя имамом. Это порождает путаницу, поощряет экстремистов и заставляет замолчать обычных мусульман, которые составляют большинство… Я не хочу называть его имамом, потому что не знаю, учился ли он и чему учился. Но настоящая проблема – это загадка его происхождения. Откуда он родом? Кто его выбрал?»

Понятно, что по понятным причинам Ваэль Фарук не все может говорить, но упоминание им в этом контексте Лондона, где, по его словам, окопались исламские радикалы, говорит само за себя. Но при этом для Европы опасен не только радикальный ислам, а еще и сам стремительный процесс замещения коренного населения приезжими. Не только Италия, но и весь старый континент утрачивают свою этническую идентичность.

Источник: www.fondsk.ru

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

To Top